О нас » Устав
Устав
УТВЕРЖДЕН
РЕШЕНИЕМ Общего Собрания Общественного Фонда
от 29 января 2009
ОБНОВЛЕН
РЕШЕНИЕМ Общего Собрания Общественного Фонда
от «23» марта 2017 года
УСТАВ
Общественного Фонда
Антикоррупционный Исследовательский Центр-Трансперенси Интернешнл
Кыргызская Республика 2009 год
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Общественный фонд «Антикоррупционный Исследовательский Центр- Трансперенси Интернешнл», именуемый в дальнейшем «Фонд» создается в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
- Фонд является юридическим лицом по законодательству Кыргызской Республики и осуществляет свою деятельность в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства Кыргызской Республики.
- Фонд организовывает свою работу во взаимодействии с органами государственной власти и управления, общественными и иными организациями.
- Местонахождение Фонда: Кыргызская Республика, г. Бишкек, Ленинский район, ул.Чокморова, дом 207, квартира 17;
- Срок деятельности Фонда не ограничивается.
- Полное наименование:
на русском языке. Общественный фонд «Антикоррупционный Исследовательский Центр – Трансперенси Интернешнл»;
на кыргызском языке: «Трансперенси Интернешнл – Коррупцияга каршы изилдөө борбору» Коомдук Фонду;
- Сокращенное наименование:
на русском языке: ОФ «АИЦ – Трансперенси Интернешнл»;
на кыргызском языке: «Трансперенси Интернешнл – ККИБ» КФ;
- ПРАВОВОЙ СТАТУС ФОНДА
- Фонд является юридическим лицом с момента государственной регистрации и обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, в том числе валютный, от своего имени может приобретать имущественные и личные не имущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
- Фонд отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, на которое в соответствии с действующим законодательством Кыргызской Республики может быть обращено взыскание. Все доходы от деятельности Фонда используются на решение его уставных задач.
- Фонд не отвечает по обязательствам государства, равно как и государство не отвечает по обязательствам Фонда.
- Учредители Фонда не сохраняют прав на переданное ими Фонду в собственность имущество, в том числе и имущественные взносы.
- Фонд имеет эмблему, штампы и круглую печать со своим наименованием.
- Исполнительный орган обеспечивает использование, сохранность печати и штампов Фонда.
- Фонд вправе нанимать и увольнять работников в соответствии с действующим законодательством Кыргызской Республики.
- Фонд вправе самостоятельно определять порядок использования своих доходов, нормы и размеры оплаты труда и поощрения своих работников.
- Вмешательство государственных органов или должностных лиц в деятельность Фонда, равно как и вмешательство Фонда в деятельность государственных органов или должностных лиц не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики.
- Фонд вправе вступать в международные общественные (неправительственные) объединения и поддерживать прямые международные связи.
- Фонд не вправе распределять полученный доход учредителю. Полученный Фондом доход направляется на реализацию его уставных целей и задач.
- Фонд вправе создавать филиалы и представительства на всей территории Кыргызской Республики.
- ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФОНДА
- Фонд создается в целях:
- Разработки общенациональных программ по борьбе с коррупцией;
- Повышение общественного сознания значимости важности борьбы с коррупцией в Кыргызстане;
- Содействие развитию структур гражданского общества средствами образования, воспитания, профессиональной подготовки и правовой защиты;
- Организация изучения практики и теории борьбы с коррупцией и участия в ней структур гражданского общества в Кыргызстане и других странах;
- Организация и проведение политологических, экономических, правовых и гуманитарных исследований;
- Организация исследований по вопросам развития и взаимодействия с властью организаций гражданской инициативы;
- Содействие гражданам и организациям в реализации их конституционных прав и свобод;
- Распространение правовых знаний, проведение лекций, семинаров, конференций, симпозиумов, курсов;
- Проведение экспертиз действующих нормативных правовых актов, а также их проектов по запросам заинтересованных организаций;
- Привлечение в целях разработки проектов законов и иных нормативных актов, а также их проектов по запросам заинтересованных организаций;
- Привлечение в целях разработки проектов законов и иных нормативных актов независимых экспертов, ученых, исследователей, политиков, общественных деятелей;
- Проведение социологических исследований;
- Прогнозирование становление и развития политического процесса, общественных политических организаций и движений, структур политической и государственной власти;
- Сбор, обработка и распространение политико-правовой информации, подготовка и выпуск в установленном порядке информационных бюллетеней, издательской продукции по проблематике деятельности фонда;
- Развитие сотрудничества и партнерских отношений с местными и международными организациями;
- Всемерного содействия развитию Фонда, расширения масштабов деятельности, а также поддержки общественных и иных организаций, чья деятельность согласуется с целями и задачами Фонда.
- Для достижения поставленных целей Фонд осуществляет следующие формы деятельности:
- Представлять и защищать интересы своих членов в государственной и общественных органах;
- Свободно пропагандировать свои цели и идеи;
- Учреждать печать и другие средства массовой информации, а также пользоваться в установленном порядке печатью и другими государственными средствами массовой информации;
- Осуществлять издательскую, производственную и хозяйственную деятельность, осуществлять учебную и другую деятельность, открывать филиалы и представительства за рубежом и в странах СНГ;
- организует и проводит мероприятия по повышению квалификации специалистов: семинары, конференции, симпозиумы, лекции, а также выставки и консультации;
- осуществляет сотрудничество с международными организациями и участвует в деятельности этих организаций;
- осуществление иных видов деятельности, связанных с достижением уставных целей, не запрещенных действующим законодательством Кыргызской Республики;
- сбор и обработка и создание канала распространения нужной информации всем заинтересованным сторонам;
- участие в национальных и международных программах, проводимых под эгидой международных организаций;
- установление и поддержание международных связей и прямых контактов с подобными Фондами в других странах, участие через своих представителей в конференциях, собраниях, симпозиумах и других мероприятиях по вопросам, связанных с деятельностью Фонда;
- взаимодействие с государственными органами, частными лицами и коммерческими и производственными предприятиями в целях реализации установленных целей и задач; Фонда;
- проведение рекламной деятельности, обеспечивающей выполнение уставных задач Фонда;
- опубликование результатов проведенных работ;
- пропагандирует цели и задачи Фонда в обществе, в том числе через СМИ;
- разрабатывает и внедряет обучающие программы для достижения основных целей;
- оказывает правовую, консультативную и информационную помощь; осуществление любой другой деятельности, не противоречащей основным целям и
- задачам Фонда и действующему законодательству Кыргызской Республики.
По вышеуказанным видам деятельности, на которые требуются разрешения, Фонд осуществляет свою деятельность на основании договоров, лицензий, выдаваемых соответствующими министерствами и ведомствами, в соответствии с действующим законодательством Кыргызской Республики.
- Фонд осуществляет свою деятельность для реализации и других задач, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики.
- ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФОНДА
- Фонд в порядке, определяемом законодательством Кыргызской Республики, осуществляет производственную и хозяйственную деятельность и создает в целях выполнения уставных задач предприятия и хозрасчетные организации, обладающие правами юридического лица.
- Доходы от производственной и хозяйственной деятельности не могут быть распределены учредителю Фонда и используются только для выполнения уставных задач.
- Допускается использование фондом своих средств на благотворительные цели, даже если это не указано в уставе.
- ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
- Органами управления Фонда являются:
- Высший орган – Общее собрание;
- Надзорный орган – Правление;
- Контрольный орган - Ревизионная комиссия;
- Порядок образования и деятельность органов управления Фонда определяется настоящим Уставом.
- ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ ФОНДА
- Общее собрание Фонда является высшим органом управления Фонда.
- Исключительной компетенцией Общего собрания Фонда является:
- Определение приоритетных направлений деятельности и политики Фонда;
- Утверждение организационной структуры Фонда;
- Решение вопроса о реорганизации Фонда;
- Формирование политики руководства организации и его структурных подразделений;
- Избрание и досрочное освобождение от должности Председателя Правления Фонда, членов Правления, Ревизионной комиссии;
- Установление видов, размеров и направлений использования средств и имущества Фонда;
- Утверждение годового отчета о деятельности Фонда, подготовленного исполнительным органом;
- Утверждение финансовых планов Фонда, порядка расходования средств, распоряжение имуществом и средствами Фонда;
- Утверждение годового бухгалтерского баланса Фонда;
- Организация проверки деятельности Фонда;
- Создание филиалов, представительств, учреждений, семинарий, организаций и других структурных подразделений Фонда и утверждение их Уставов и Положений;
- Принятие решения об участии Фонда в других юридических лицах;
- Утверждение сделок, в которых предусматривается конфликт интересов;
- Определение должностных обязанностей сотрудников Фонда и утверждение их должностных инструкций;
- Иные вопросы, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики и настоящим Уставом;
- ПРАВЛЕНИЕ
- Задачей Правления является:
- выполнение руководящей роли и обеспечение управления, соответствия поставленным целям и задачам, уставу, другим внутренним документам и проектам Трансперенси Интернешнл Кыргызстан.
- Правление несет ответственность за:
- принятие членов в Организацию;
- исключение из состава/членства Организации;
- осуществление деятельности Организации в период между Общими Собраниями;
- не ставить под угрозу независимость и репутацию TИ Кыргызстан.
- В случае, если организация открывает членство в отношении членов, помимо учредителей, членов правления и персонала:
- проверяют заявления лиц, желающих присоединиться к Организации;
- выдают свидетельство о членстве, членам Организации, если они не являются сотрудниками или учредителями;
- определяют количество членских взносов, если таковые имеются;
- Правление имеет следующие полномочия:
- предоставление и прекращение членства в Организации;
- утверждать предложения по предоставлению грантов и проекты;
- создавать отделы Организации;
- утверждать бюджет, включая график выплат и заработной платы должностным лицам организации;
- принимать решения по всем вопросам, которые выходят за рамки полномочий руководящего органа Организации.
- Члены правления избираются на Общем Собрании, тайным голосованием с большинством голосов на 4 года, максимум на 2 срока. Кандидаты для избрания в совет директоров, рекомендуются одним из действующих членов или могут выдвигаться самостоятельно, также рассматриваются советом до начала выборов, проводимых Общим Собранием.
- Правление состоит из членов правления, некоторые из которых являются также учредителями.
- Члены правления имеют право уйти в отставку, предоставив письменное заявление в совет, утвержденное в дальнейшем Общим Собранием.
- Председатель правления избирается Общим Собранием, путем тайного голосования на 4 года, максимум на 2 срока.
- Председатель является представителем Организации. Возглавляет деятельность Руководящего Органа, и выполняет другие функции, делегированные ему/ей, предоставленные Общим Собранием и Законом.
- Заседание Правления является действительным, если в нем принимают участие больше половины членов и решения принимаются путем открытого голосования большинством голосов. Исполнительный Директор Организации является членом совета без права голоса и участвует в Собраниях Совета.
- Проект протокола со всеми приложениями к нему, должен быть отправлен по электронной почте до начала заседания. Окончательный вариант протоколов заседания Правления согласуется членами Правления, с учетом всех предусмотренных замечаний и отправляется по электронной почте для проверки. Окончательные протоколы распечатываются, подписываются Председателем Правления и секретарем, и хранятся в архиве. Правление имеет право голосовать через электронную почту. Все решения, принятые Правлением должны регистрироваться в протоколах заседаний Правления.
- РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ ФОНДА
- Ревизионная комиссия Фонда избирается Общим собранием в количестве 2 человек сроком на 2 года.
- Членами Ревизионной комиссии не могут быть лица, занимающие какие - либо должности в исполнительных органах Фонда.
- Ревизионная комиссия контролирует финансовую и хозяйственную деятельность Фонда. По итогам года Ревизионная комиссия представляет отчет, утверждаемый Учредителем.
- Все должностные лица Фонда обязаны содействовать выполнению Ревизионной комиссии своих функций.
- ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА ФОНДА.
- Имущество Фонда составляют материальные и финансовые ресурсы, находящиеся на его бухгалтерском балансе и являющиеся собственностью Фонда. Фонд может иметь в собственности здания, сооружения, оборудование, транспорт, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности, целей и задач, предусмотренных настоящим Уставом.
- Источниками образования имущества Фонда являются:
- доходы от производственно-хозяйственной деятельности Фонда;
- средства, получаемые от использования имущества Фонда;
- доходы от мероприятий, проводимых Фондом;
- техническая и спонсорская помощь;
- гранты;
- иные поступления, не запрещенные действующим законодательством Кыргызской Республики.
- Доходы от всех видов деятельности Фонда могут быть использованы исключительно на реализацию уставных целей и задач Фонда.
- В установленном порядке Фонд ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность.
- РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ФОНДА.
- Прекращение деятельности Фонда производится и происходит путем его реорганизации или ликвидации в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
- Фонд может быть ликвидирован только по решению суда по заявлению заинтересованных сторон.
- Имущество Фонда, оставшееся после расчетов с бюджетом и другими кредиторам направляется на цели, указанные в настоящем Уставе.
- Прекращение деятельности Фонда наступает с момента внесения орган государственной регистрации соответствующей записи в единый государственный реестре юридических лиц.
- Документы, возникшие в процессе деятельности Фонда, в случае его ликвидации подлежат хранению и использованию в соответствии с требованиями Закона Кыргызской Республики «О национальном архивном фонде Кыргызской Республики».